Новости энергетики

treugoma.ru › Новости энергетики › 

Юрий Липатов выступил на XXVIII конференции «МОСКВА: проблемы и пути повышения энергоэффективности»


Юрий Липатов выступил на XXVIII конференции «МОСКВА: проблемы и пути повышения энергоэффективности»

2011-10-27

В своем выступлении председатель Комитета Государственной Думы по энергетике Юрий Липатов отметил:
«Вопросы энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся к числу важнейших государственных приоритетов России.
Особенно эти приоритеты актуальны в системе жилищно-коммунального хозяйства и муниципалитетов в целом. Проблемы коммунального сектора легли тяжелым бременем на плечи населения Российской Федерации, и прежде всего, на малоимущих граждан. Для властей всех уровней это сложнейший вызов, тем более, что почти все субъекты Российской Федерации находятся в непростых климатических условиях в осенне-зимний период. Для решения данных задач прежде всего необходима соответствующая законодательная база. Именно этим Правительство и Государственная Дума Российской Федерации были озабочены последние 4 года.



Федеральный закон № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности" был принят в конце 2009 года. Можно без преувеличения сказать, что этот закон положил начало созданию современной законодательной базы в области ЖКХ. В 2010 году был принят Федеральный закон № 190-ФЗ "О теплоснабжении" и новая редакция Федерального закона № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса. Напомню, что в 2003 году был принят первый закон из этой серии - Федеральный закон № 35-ФЗ "Об электроэнергетике". В этом году на рассмотрении Государственной Думы находятся законопроекты, регулирующие вопросы водоснабжения и водоотведения. В Комитете Государственной Думы по энергетике в последний год было несколько законопроектов по внесению изменений в Федеральные законы «Об энергосбережении…» и "Об электроэнергетике". Перечисленные законы будут и далее совершенствоваться. Несмотря на то, что эти Федеральные законы не в полной мере дополняются подзаконными актами, в целом можно утверждать, что создание современной законодательной базы в области ЖКХ в основном завершено.
Сегодня перед федеральными органами государственной власти, Правительством и Государственной Думой, стоят новые задачи. Я имею в виду системную и организаторскую работу по внедрению и обобщению передового опыта по реализации передовых проектов и технологий в области ЖКХ.
Основную работу по реализации этих передовых проектов конечно должны проделать субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления.
Для решения этих задач необходимо использовать талантливые кадры, обладающие организационными способностями и профессиональными знаниям, поощрять руководителей, активно внедряющих передовой опыт в сфере ЖКХ и заменять тех, которые не в состоянии соответствовать современным требованиям, давая дорогу состоявшимся управленцам.
Сегодняшнее собрание является знаковым и масштабным мероприятием в области энергосбережения. Москва всегда была и будет застрельщиком передового опыта в градостроении, жилищно-коммунальном хозяйстве и энергосбережении для всех российских регионов, да и не может быть иначе - таков масштаб этого города, таковы стоящие перед городским хозяйством задачи, такова цена энергосбережения и применения передовых технологий в рамках городской экономики. На сегодняшней выставке мы увидели многочисленные примеры того, каким должно быть современное коммунальное хозяйство.
В связи с особой важностью решения вопросов энергосбережения и повышения энергетической эффективности и задач по модернизации российской экономики, поставленных Президентом России и Правительством Российской Федерации, был создан Координационный совет Президиума Генерального Совета Всероссийской политической партии «Единая Россия» по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Для профессионального анализа и отбора проектов, поступающих в Координационный совет, образован Экспертный совет, в состав которого вошли академики РАН, ректоры ведущих вузов страны и другие эксперты высочайшего уровня.
В настоящее время Экспертным советом формируется реестр «пилотных» проектов, включающих уже более 80 проектов из 12 регионов России и находящихся в стадии проработки и подготовленных к тиражированию. Учреждено некоммерческое партнёрство «Энергоэффективный город». Разработан формат типового энергоэффективного проекта. В этом формате помимо применяемых технологий описывается финансовая модель, экономика проекта, правовая схема реализации проекта, дается оценка основных барьеров и рисков, с которыми пришлось столкнуться, описание механизмов их преодоления и социальных проблем, связанных с реализацией проекта, а также систему управления проектом.
Всего предлагается отработать до 200 типовых проектов, охватывающих основные направления энергосбережения. От более 150 городов с населением 100 тысяч и выше получено согласие о сотрудничестве с Координационным советом.
Подписаны соглашения о сотрудничестве с Омской, Смоленской, Ярославской, Мурманской и многими др. областями Российской Федерации. Активно ведется работа со всеми профильными министерствами и ведомствами, в том числе Министерством энергетики, Министерством регионального развития, Министерством экономического развития.
В результате анализа полученной Координационным советом информации, можно сделать вывод о наличии ряда типовых проблем в энергетической отрасли и сфере повышения энергетической эффективности и энергосбережения: отсутствие квалифицированных специалистов в сфере энергоаудита (большинство компаний, вступивших в СРО энергоаудиторов, не обладают достаточными знаниями и квалификацией для проведения соответствующих работ; отсутствует гибкая форма энергопаспорта (все учреждения паспортизируются на основе одного стандарта, что приводит, как правило, к неверным результатам, несоответствию действительности указанной в паспорте информации); отсутствует единая расчетная стоимость услуг по энергоаудиту; недостаточно внедряются российское энергоэффективное оборудование и технологии (использование импортного оборудования существенно удорожает реализацию мероприятий); фактически не работают механизмы стимулирования потребителя к энергоэффективному поведению.
На текущий момент необходима планомерная и постоянная административная работа по ревизии основных объектов коммунальной энергетики. Обновленным законодательством определены мощные механизмы такой ревизии. Впереди предстает большая работа. С каждым годом растет число участников и представленного на сегодняшней выставке оборудования и технологий в области энергоэффективности и энергосбережения, говорит о том, что лед тронулся и это радует и обнадеживает, свидетельствует, что мы на правильном пути. Хочу пожелать всем присутствующим предпринимателям, представителям властей всех уровней дальнейших успехов в этой деятельности, чтобы население России как можно быстрее почувствовало положительные изменения от внедрения современных технологий, получая в жизни комфорт и уют, достойный XXI века».





Поиск по сайту

© 2010 - 2025 treugoma.ru